Ксения Дьяченко: «В «Звезде» мы всегда тренировались и играли на равных!»
— 9 июня вас прооперировали, как себя чувствуете?
— Операция длилась примерно полтора-два часа. Колено мне восстанавливали в Москве. Это Центральная клиническая больница Академии наук. Прогноз? Пока еще говорить рано.. Примерно 5-6 месяцев от начала реабилитации до вероятного выхода на площадку.
— В «Звезду», в отличие от многих, вы приходили уже с неплохим наигрышем и именем. Что привлекло вас в подмосковном клубе, и чем вы сами его привлекли?
— Я в тот период играла два сезона в Майкопе. Понятно, что «Звезда» меня заинтересовала более высокими амбициями, возможностями и задачами. С Алексеем Гумяновым я напрямую не сталкивалась раньше, но благодаря его супруге Татьяне Константиновне, у которой играла во второй команде «Кубани» (Высшая лига), мы были знакомы. Затем Алексей Николаевич меня даже позвал на сборы главной команды. Но, к сожалению, я чуть раньше подписала контракт с «Ростовом», мне объективно не хватало игрового времени.
В 2020-м «ковидном» году мне Гумянов позвонил снова. Предыдущие два сезона я отыграла у Александра Реввы в АГУ-«Адыиф», и мне кажется, неплохо. Алексей Николаевич спросил: «Не хочешь к нам?» Я недолго думала и согласилась, так появилась в «Звезде». Напомню, что сезон до этого был уникальным. Нас весной посадили на карантин, предложили поддерживать форму в своих квартирах. Ну, вы понимаете, насколько это абсурдно: дома гандбольной площадки не предусмотрено. Обрести прежние игровые качества было невероятно сложно. Не только я, вообще все забыли ощущения мяча в руке! Мы не верили, что это вот тот самый гандбольный мяч и есть.
— Перемена места не смутила?
— Да я с юности места неохотно меняю. Это был переезд в Подмосковье из Майкопа на машине, ехала я одна, перевозила вещи. В Майкопе, как вы знаете. нет пятиполосных трасс и трехуровневых развязок. И когда я оказалась в Москве на «Новой Риге», немного даже растерялась. До Звенигорода с трудом, но добралась.
Но когда я приехала в команду, меня ожидала хорошая и теплая встреча. Со мной еще Алиса Дворцевая к «Звезде» присоединилась, я знала также Наталью Никитину, Екатерину Кирикиас, Альбину Мурзалиеву. Эвелину Аношкину тоже: она к тому моменту уже подписала контракт с «Астраханочкой», но мы провели совместный месяц тренировок. Так что проблем с коллективом никаких не возникло.
— Про «Звезду» было принято говорить, что она брала свое минимальной ротацией состава, иными словами, сыгранностью. Это приносило пользу?
— Когда ротация незначительна, то да. Мы сыгрались довольно быстро, и это не было форс-мажором. Мы наигрывали и добились цели. Молодые девочки молодцы. Что Юля Бабенко, что Снежанна Вертушкова. Им пришлось закрывать проблемные точки, они не подкачали! Где-то сначала побаивались, но потом набрались опыта. Мне с ними было хорошо и приятно играть. Принцип установился один: все на равных! Весь коллектив такой. Не было дрязг, противного шёпота за спиной. Никогда!
— Не секрет, что придут новые игроки, мы о них объявим позднее. На что команда может рассчитывать?
— На подходе из наших молодых Дарья Миленина, Лерика Сайфулина, Анастасия Долгова. Возможно, молодежь вместе с новыми игроками из других клубов будет играть азартно, с задором. Мы не знаем, как всё сложится, а гадать — дело неблагодарное. «Звезде» в 2024 году 20 лет исполнится, так могут и медали взять, ведь мотивация огромная. Я буду только рада. Когда смотрела бронзовый матч с трибуны, в каждый острый момент хотела выбежать на площадку.
Конечно, это позитивные эмоции, воспоминания, совместные радости и слёзы. Да, мне нелегко. Сердце немного сжимается. Но, как говорят мои подруги, не прощаемся. Все 3 сезона мне скучать не пришлось. Нам повезло, что застали еврокубки, а вот молодежи сейчас туго. Но есть искренние фанаты гандбола, которые влюблены в него, они будут приходить, заниматься и обновлять поколения.