«Кубок МФГ». Послесловие. Михаил Серёгин: «Давно не наблюдал такого стремительного взросления гандболисток»
— Ни в коем случае не будем обсуждать счета и таблицу. Пусть «Черноморочка» порадуется, она молодая, ей полезно. А что «Звезда» в свою очередь вынесла из этого многодневного марафона?
— Самое главное, что все остались здоровы. Мы конкретно готовимся к чемпионату. И вот эта неделя, которая попала на турнир, в нашей подготовке оказалась самой сложной. Потому что под нагрузкой.
Даже когда планировали график, думали: может, вообще не участвовать в турнире или сделать «алаверды» Тольятти, они ведь у нас играли дома. Понимали, что команда будет в яме, причём в очень жёсткой. Думаю, заметили это все. Общались с Ариной Кругличенко, и вместе пришли к выводу, что это будет полная… Ну, вы понимаете. Я прислушался, подумал, но махнул рукой. Всё-таки есть дополнительная возможность увидеть сильные команды, посмотреть на их фоне на себя. Надо проявить характер и играть на нём.
Страх был один: травмы. А как уж ввязались в это дело, поняли, что результат не важен (девочкам этого не говорили), а надо посмотреть и основу, и молодых. Надо было равномерно делать ротацию состава, даже в сторону молодых. Но в разумных пределах. У себя на домашнем Кубке мы столько игрового времени им не давали: там всё-таки нельзя было показать себя в плохом качестве. Ситуация обязывала. А в последней игре мы просто сказали, что хорошо бы, пусть и в щадящем режиме, и с заменами, постараться завоевать очки.
— Тем не менее, и это говорят в СМИ, «Звезда» от матча к матчу была всё лучше. Даже с ЦСКА, несмотря на поражение…
— В любом случае, каждая команда решала свои задачи, и о них мы знаем мало. А здесь что получилось? Отыграли два матча не лучшим образом и поняли, что что-то делать надо. Такое положение вещей не устраивает ни нас, ни руководство. А тут на Кубке наступил выходной, мы собрались и поговорили по душам. Была запланирована зарядка, а я хотел устроить классическую тренировку. Но мысль пришла с утра, потом я «остыл». Устроили собрание с видеопросмотром, потом Анатолий Скоробогатов провёл психоэмоциональную тренировку. И на вторую часть турнира вышла играть совершенно другая команда. Эмоциональное состояние девчат поменялось. Сейчас понимаю, что всё было сделано вовремя.
— В матче с «Лучом» в заявке не было капитана Марианны Егоровой и Юлии Бабенко, наших делегатов в сборную страны. Это решение принимали заранее?
— В заявку было допустимо включить 18 гандболисток. То же самое и по вратарям, а у нас их 4. Выставлять их всех на предсезонный матч это роскошь. Хотели равномерно распределить игровое время. Я спросил у Марианны потом: «Ну, допустим, вышла бы ты, и что?» Она ответила прямо: «Ну, рвала бы…» Тащила команду. А смысл? В способностях Егоровой я не сомневаюсь. Надо другим попробовать принимать на себя лидерские функции и тоже тащить. Когда хорошо, играют все. Когда плохо, должны на передний план выйти лидеры.
— Очень многие отмечают прогресс девчат из УОР, обладательниц «малого золота» 2024 года. Хотелось бы узнать ваше мнение о них и их интеграцию в большую «Звезду».
— Я их похвалил. Периодически в прошлом сезоне уже подтягивал и к сборам, и на матчи. Остановились на том, что тех, кто есть сейчас, больше подтягивать к основе. Поначалу была робость. Но девчонки отработали предварительный этап подготовки отлично, и мы их привлекли к турнирам. Это совместный труд двух тренерских штабов: УОР и нашего, да всех тренеров. Я давно не наблюдал такого стремительного перехода от детского гандбола к взрослому. Никто из юниорок не стушевался, все с характером. Болеют душой и рвутся играть. Может быть, даже чересчур отдаются игре, мне приходится их порой одёргивать. Говорю: «Иначе покалечишься». Но самоотдача и желание есть, только опыта не хватает.
Но Арина Кругличенко, тренер по ОФП, проделала большую работу, укрепила их. Та же Ольга Акулинина уже 2 года у нас на карандаше была. Травмы, спина, не давали ей раскрыться. А здесь она проявила себя как резкая и умеющая обыграть гандболистка. А если есть характер, придёт мастерство. То, что они сейчас показали, вселяет оптимизм. Тем более, опираться на собственных воспитанников всегда хорошо.
— Михаил Алексеевич, а как вы сами себя ощущаете? Сейчас усталость уже не ко времени!
— Да, были и усталость, и опустошённость. Лучший отдых это сон, но пока шёл турнир, он пропал. Я просыпался и в 6, и даже в 5 утра, выходил на улицу погулять и по дороге думал, как будем поступать дальше. В воскресенье из Москвы вернулись поздно и уставшие. Теперь выспался и хорошо себя ощущаю. Пока впереди два полных дня отдыха (третий это домашняя работа). Девушки пусть отходят от нагрузки. А мы займёмся уже технической и детальной подготовкой. В начале осени будет фотосессия, затем встреча с болельщиками и другие обязательные дела. Дальше продолжим целенаправленно готовиться к «Ростову», с которым играем 7 сентября.