«У подопечных тренера уже есть мотивация, а учителю её надо развивать»
Каждый год в первое воскресенье октября во всём мире отмечается День учителя. Это первые наставники, помимо родителей, благодаря которым мы познаём мир. Мы задались вопросом: чем похожи и чем отличаются учителя и тренеры? Рассказывают молодые гандболистки «Звезды», выступающие как в молодёжной, так и в команде мастеров.
Дарья Миленина, правая крайняя:
— Считаю, главным отличием учителя от тренера является специфика работы. У спортсменов в командных видах общая цель, они приходят уже ради того, что им нравится. А вот учитель должен для начала заинтересовать своих учеников, вызвать желание чем-то заниматься, работать на уроках. Это очень нелёгкая задача. Не понаслышке знаю: моя бабушка всю жизнь отработала учителем химии и биологии в школе. Я видела, какой это тяжёлый труд, поэтому хочу её поздравить через свою команду с профессиональным праздником.
София Прокопьева, вратарь:
— Наверное, отличие в том, что тренер работает со своей ячейкой общества, практически семьёй, объединённой общей целью, хорошими благородными людьми. Мотивирует, наставляет. Если это тренер детей, он должен сделать, чтобы ребёнок пошёл дальше в своём виде спорта. Добился титула чемпиона, звания мастера спорта… У учителей другая задача. Приходят маленькие дети, их много, и мотивации у них сначала нет никакой. Им надо дать теоретические и практические знания и навыки и отпустить. Людям этих профессий большое спасибо.
Лерика Сайфулина, линейная:
— В первую очередь, отличие в подходе. У тренера разный подход к разным игрокам, а учитель даёт на класс общую информацию. И кто уж как её воспримет… А тренер при недопонимании должен разъяснить, показать. Кроме того, нужно продумать все шаги наперёд. У учителя такого нет. Он весь год идёт по программе, которая уже опробована, и работник образования должен быть менее эмоциональным.